ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!! 

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской федерации, а также руководствуясь рекомендациями Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 16.03.2020  проход граждан в помещение аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное по адресу: ул. Михневская, д.5, корп.1, ограничен.

Для контактов рекомендуем вам использовать средства дистанционной связи:

- сайт муниципального округа www.mrbv.ru

- электронная почта birvost@mail.ru

- телефон 8-499-218-25-41

Заседания Совета депутатов будут проводиться без участия жителей и приглашенных.

Прием корреспонденции будет осуществляться без отметки о получении.

Для получения информации о регистрационном номере укажите контактный номер телефона и/или адрес электронной почты.

 

Приносим извинения за доставленные неудобства. Берегите себя и своих близких.

Постановление О внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное

 

ПРОЕКТ

АППАРАТ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

муниципального округа

БИРЮЕВО ВОСТОЧНОЕ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_________№__________________

О внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное

 

 

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» и Уставом муниципального округа Бирюлево Восточное аппарат Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное постановляет:

1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите в аппарате Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное (Приложение) к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Бирюлево Восточное

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за главой муниципального округа Бирюлево Восточное Кузиной Мариной Юрьевной.

Глава муниципального округа

Бирюлево Восточное М.Ю. Кузина

Срок приема заключений

по результатам независимой

антикоррупционной экспертизы

Начало:27.08.2020 Окончание: 06.09.2020

 

 

Приложение

к постановлению аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное от__________№_______________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В АППАРАТЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основания и порядок организации финансового аудита в аппарате Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное.

1.2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур.

1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета;

в) подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. В аппарате Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное (далее – аппарат Совета депутатов) организация и выполнение внутреннего финансового аудита осуществляется главой муниципального округа Бирюлево Восточное (упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита).

1.5. Субъект внутреннего финансового аудита – глава муниципального округа Бирюлево Восточное (далее – глава муниципального округа).

1.6. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.

1.7. Субъекты бюджетных процедур – должностные лица главного администратора бюджетных средств, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.

1.8. Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

1.9. В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением аппарата Совета депутатов (далее - план).

2. Полномочия главы муниципального округа, как органа внутреннего финансового аудита

 

2.1. Глава муниципального округа, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок имеет право :

а) запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) обсуждать с субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;

в) подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия;

г) привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений;

е) подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

ж) подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов главного администратора бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

2.2. Глава муниципального округа, как субъект внутреннего финансового аудита при проведении им аудиторских проверок обязан:

а) проводить анализ документов и фактических данных, информации, связанных с объектом внутреннего финансового аудита, в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия;

б) обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;

в) утверждать аудиторские мероприятия;

г) проводить аудиторское мероприятие;

д) рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);

е) подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения руководителю главного администратора бюджетных средств;

3. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур

 

3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:

а) знакомиться с мероприятиями аудиторской проверки;

б) получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;

в) получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;

г) представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.

3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:

а) оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки;

б) выполнять законные требования главы муниципального округа;

г) по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости).

 

4. Составление годового плана внутреннего финансового аудита

 

4.1. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита (далее-план) осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.

4.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки.

4.3. Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

а) расходов бюджета на обеспечение полномочий и деятельности органов местного самоуправления;

б) предоставления муниципальных гарантий;

в) осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;

г) аудит достоверности бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

д) аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

4.4. Выбор объектов аудита, подведомственных главному администратору бюджетных средств, для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

г) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

д) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.

4.5. План составляется и утверждается ежегодно.

4.6. Подготовка к проведению аудиторской проверки включает в себя следующие действия:

а) предварительный анализ данных об объекте аудита, соответствующих теме аудиторской проверки, опросы, собеседования;

б) разработка мероприятий аудиторской проверки.

4.7. В целях составления мероприятий аудиторской проверки глава муниципального округа проводит предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в проверяемом периоде контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

 

 

5. Проведение аудиторских проверок

 

5.1. Аудиторская проверка проводится в соответствии с планом аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;

д) аналитических процедур, представляющих собой анализ полученной информации с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин, и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.

5.2. В целях оценки надежности внутреннего муниципального финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

а) наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

б) организация планирования муниципального внутреннего финансового контроля;

в) учет результатов внутреннего муниципального финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

г) учет результатов проведения контрольных мероприятий органов внутреннего муниципального финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок;

д) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля.

5.3. Аудит достоверности бюджетной отчетности проводится в отношении:

а) годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего муниципального финансового контроля;

б) бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего муниципального финансового контроля.

5.4. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:

а) качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

б) полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

в) полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

г) обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;

д) обоснованность выбора способов размещения муниципальных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;

е) наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

ж) наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

з) наличие порядка оплаты труда муниципальных служащих, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

5.5. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать:

а) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) акт или заключение аудиторской проверки.

5.6. Глава муниципального округа уведомляет о проведении аудиторской проверки не позднее 10 рабочих дней до начал проверки.

6. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

 

6.1. По итогам аудиторской проверки формируется акт или заключение, которое включает:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений;

б) выводы о степени надежности внутреннего муниципального финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;

в) выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности;

г) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора бюджетных средств, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.

6.2. Заключение или акт о результатах аудиторской проверки направляется в аппарат Совета депутатов.




Дата публикации: 26.08.2020
Просмотров: 59
Назад к списку новостей